Цель,
задачи
и формируемые
компетенции
курса
Цель
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о теориях, методах и основных направлениях сравнительного исследования политики.
Задачи курса:
- выявить специфику сравнительной политологии и определить ее место в политической науке;
- изучить методологические основы сравнительной политологии;
- провести сравнительный анализ политических систем и режимов;
- рассмотреть основные теории и модели демократии;
- изучить теории и модели демократических транзитов;
- проанализировать в сравнительном аспекте партии, выборы и политические культуры.
Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
Данный курс (совместно с другими дисциплинами) способствует формированию следующих компетенций:
- знание основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии; навыки сравнительного анализа политических систем, институтов и процессов (ОПК-7);
- знание основных политологических теорий и концепций, базовых категорий политической науки с позиций различных научных школ и направлений, важнейших механизмов взаимодействия политической теории и практики (ОПК-5);
- знание истории и теории политических институтов, логики их эволюции (ОПК-6);
- владение навыками научного анализа политических процессов и отношений, методами интерпретации эмпирических данных о политике (ОПК-1);
- владение навыками участия в исследовательской деятельности, представлением о методах современной политической науки и их применением в политологических исследованиях (ОПК-2).
Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся
В результате освоения курса студенты должны:
- знать историю и современное состояние сравнительной политологии как научной и учебной дисциплины;
- овладеть методологией и понятийно-категориальным аппаратом сравнительной политологии;
- иметь представление о теоретико-методологических подходах к сравнительному анализу и типологизации политических систем и режимов;
- знать основные теории и модели демократии;
- знать основные концепции политического развития, теории и модели демократического транзита;
- иметь представление о теориях и методологических подходах сравнительного исследования выборов, партий и политических культур;
- уметь применять сравнительный метод к исследованию политики и политических институтов.