Science Index

Социальные сети

 

Цель, задачи и компетенции Цель,

задачи

и формируемые

компетенции

курса

 

 

Цель 

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о теориях, методах и основных направлениях сравнительного исследования политики.

 

Задачи курса:
  • выявить специфику сравнительной политологии и определить ее место в политической науке;
  • изучить методологические основы сравнительной политологии;
  • провести сравнительный анализ политических систем и режимов; 
  • рассмотреть основные теории и модели демократии;
  • изучить теории и модели демократических транзитов;
  • проанализировать в сравнительном аспекте партии, выборы и политические культуры.

 

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

Данный курс (совместно с другими дисциплинами) способствует формированию следующих компетенций: 

  • знание основных теоретико-методологических подходов в политической компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной политологии; навыки  сравнительного анализа политических систем, институтов и процессов (ОПК-7);
  • знание основных политологических теорий и концепций,  базовых категорий политической науки с позиций различных  научных школ и направлений, важнейших механизмов взаимодействия политической теории и практики (ОПК-5);
  • знание истории и теории политических институтов, логики их эволюции (ОПК-6);
  • владение навыками научного анализа  политических процессов и отношений, методами  интерпретации эмпирических данных о политике (ОПК-1);
  • владение навыками участия в исследовательской деятельности, представлением о методах современной политической науки и их применением в политологических исследованиях (ОПК-2).

 

Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

В результате освоения курса студенты должны:

  • знать историю и современное состояние сравнительной политологии как научной и учебной дисциплины;
  • овладеть методологией и понятийно-категориальным аппаратом сравнительной политологии;
  • иметь представление о теоретико-методологических подходах к сравнительному анализу и типологизации политических систем и режимов;
  • знать основные теории и модели демократии;
  • знать основные концепции политического развития, теории и модели демократического транзита;
  • иметь представление о теориях и методологических подходах сравнительного исследования выборов, партий и политических культур;
  • уметь применять сравнительный метод к исследованию политики и политических институтов.