Science Index

Социальные сети

 

Связи с правительствомСвязи

с правительством

Вопросы к зачету
2015

 

 

 

  1. Понятие Government Relations.
  2. Цели и задачи отношений с правительством.
  3. Актуализация GR-деятельности в современных обществах.
  4. Профессионализация и специализация Government Relations.
  5. Масштабы лоббизма в современных обществах.
  6. Лоббизм как субсидирование законодательной деятельности.
  7. Сущность и спектр GR-услуг.
  8. GR для различных сфер общества.
  9. GR для бизнеса.
  10. Организационная структура Government Relations.
  11. Варианты позиционирования функций GR в организациях.
  12. GR-фирмы.
  13. GR-отделы.
  14. Фигуры профессионального лоббиста и GR-менеджера.
  15. Методология оценивания GR-деятельности.
  16. Социальное и партикулярное значение GR.
  17. Анализ политики в контексте GR деятельности.
  18. Электорально-партийная и функциональная модели представительства.
  19. Плюралистическая модель взаимодействия государства и групп интересов.
  20. Корпоративистская модель взаимодействия государства и групп интересов.
  21. Партикулярные системы принятия политических решений.
  22. Методы лоббизма.
  23. Прямой лоббизм в GR.
  24. Информирование.
  25. Создание коалиций.
  26. Психология прямого влияния.
  27. Косвенный лоббизм в GR.
  28. Феномен информационных кампаний.
  29. Принципы организации эффективных информационных кампаний.
  30. Кампании грассрутс.
  31. Основы и альтернативы правового регулирования GR.
  32. Американская модель правового регулирования GR.
  33. Европейская модель правового регулирования GR.
  34. Правовое регулирование GR в США.
  35. Правовое регулирование GR в органах власти ЕС.
  36. Этическое регулирование GR-деятельности.
  37. Этический кодекс Ассоциации профессионалов Government Relations США.
  38. Стратегический подход к GR.
  39. GR в международных отношениях.
  40. Принципы GR-деятельности.

 

Основная  литература

Основы организации работы с органами власти. М.: Ассоциация менеджеров, 2005.

Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

Годдард Б. Кампании поддержки политических решений // Справочник по политическому консультированию. Под ред. Д. Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 211–220.

Толстых П. А. GR. Практикум по лоббизму в России. М.: Алпина Бизнес Букс, 2007.

Hall R. L., Deardorff A. V. Lobbying as Legislative Subsidy // American Political Science Review. 2006. Vol. 100. N 1. P. 69–84.